Если спросить, какая самая важная деталь в велосипеде, то ответ будет очевиден – колесо. Ведь именно колесо обеспечивает движение. Однако одного колеса недостаточно.
Важно, во-первых, укрепить его, а, во-вторых, обеспечить равномерное вращение в одной плоскости. Все это достигается с помощью втулки.
Втулка – это небольшая деталь, на которую крепятся колеса. Поскольку колес в велосипеде два, то и втулок тоже две.
Задняя втулка выполняет больше функций и испытывает большие нагрузки, поэтому она на вид всегда массивнее, а ее конструкция сложнее. Именно эта деталь очень важна в велосипеде, и вот почему:
Существует несколько разновидностей велосипедных втулок. Во-первых, они бывают со свободным ходом и без свободного хода. Причем первый вариант используется намного чаще.
Если говорить о втулках со свободным ходом, то они делятся на несколько типов в зависимости от того, какие подшипники в них используются:
Насыпные подшипники называются еще конус-чашка. Их основными конструктивными элементами являются корпус, ось, чашка и шарики, обеспечивающие движение колеса.
Этот тип втулок устанавливают на большинстве шоссейных (см. Шоссейные велосипеды), горных (см. Горные велосипеды) и дорожных велосипедов.
Известный производитель велосипедных запчастей Shimano является ярым приверженцев такого типа втулок, так как по их мнению они дают лучший накат.
В отличие от предыдущего типа такие втулки не имеют в своей конструкции шариков. Их заменили подшипники. Их преимущество – простота сборки и универсальность. Втулки на промоподшипниках подходят практически для всех типов велосипедов.
Кроме того втулки бывают со встроенными тормозами или динамо-машиной, а еще планетарные.
Втулки со встроенным тормозным механизмом можно увидеть на городских велосипедах. В них внутрь корпуса помещен тормоз, который приводится в действие движением педалей назад.
Планетарная втулка – это очень сложный механизм, со множеством шестерней, с помощью которых происходит переключение передач.