Первые велосипеды имели всего одну передачу, и им было сложно ездить по пересеченной местности, ведь приходилось постоянно тратить максимум усилий на то, чтобы крутить педали.
Сегодня, благодаря трансмиссии, можно беречь свои силы, переключая передачи в зависимости от трассы, хотя велосипеды с фиксированной передачей все еще выпускаются. Они простые в управлении, доступные и поэтому по-прежнему востребованы.
Трансмиссия велосипеда состоит из системы передних звезд, кассеты, представляющей собой набор задних звезд, цепи, переключателей, манетки, тросиков и рубашек для них.
При движении велосипедист нажимает на рычаг манетки. Его усилие передается через тросики и переключатели на цепь, которая перебрасывается с одной звезды на другую. Выбирая передачу в зависимости от трассы, велосипедист подбирает оптимальную скорость педалирования и не тратит усилия впустую.
При движении в горной местности условия постоянно меняются, после спуска может следовать подъем и наоборот. Меняя передачи, велосипедист выбирает оптимальный для себя режим педалирования и тем самым экономит силы.
Чтобы узнать, сколько скоростей в велосипеде, нужно количество передних звезд умножить на количество задних. В среднем и нижнем ценовом диапазоне можно найти велосипеды с кассетой из 8 или 7 звезд, а самые новые модели оснащены 12-ти звездными кассетами.
Классика жанра – это 3 звезды на переднем колесе. Однако есть и более современные варианты. Для некоторых дисциплин на переднее колесо устанавливают рокринг, специальное кольцо, берущее на себя все удары от неровной дороги.
Если вы выбираете велосипед для активного отдыха, то вам вполне подойдет модель с трансмиссией 3х9.