Шоссейные и гравийные велосипеды внешне очень похожи. Пожалуй, начинающий велолюбитель даже не увидит между ними разницы. У обоих похожая геометрия, размер колес и форма руля.
Собственно, гравийник тоже является шоссейником, но очень комфортным. На нем вы можете ехать куда-угодно, любая дорога будем приносить вам удовольствие. И если вы не профессиональный гонщик, то, возможно, гравийник – это ваш велосипед.
Шоссейный велосипед создан для того, чтобы ездить по асфальтированным дорогам. Для него главное – развить максимальную скорость. Вся его конструкция подчинена именно этой цели.
Гравийный велосипед, как можно понять из названия, создан, чтобы ездить не только по асфальтированным, но и по гравийным дорогам, а также по лесным тропинкам, полям, щебенке и даже бездорожью.
Главной отличительной особенностью шоссейников являются тонкие покрышки с гладким протектором. Это позволяет развивать максимальную скорость. Гоночные модели оснащены покрышками 25 мм, иногда 28. Максимально возможная ширина – 33-35 мм.
У гравийных велосипедов, наоборот, это минимальная ширина. Большая площадь контакта с дорогой дает большее сцепление с ней, а значит большую устойчивость при движении по сложным дорогам.
Протектор у них имеет выраженный рисунок. Такие колеса почти не сказываются на геометрии велосипеда и не влияют на его управляемость.
Для гравийника предпочтительней бескамерная резина, так как пробить колесо у него больше шансов.
Правда, это скорее сходство, чем различия, так как на профессиональных шоссейных велосипедах тоже ставят бескамерные покрышки.
Если говорить о геометрии, то различия здесь незначительные и не специалист вряд ли их заметит. Разве что у гравелов угол рулевой колонки немного заваленный, если сравнивать их с шоссейниками.
Большинство составляющих у этих велосипедов идентичные, но есть несколько различий. Например, на шоссейники чаще ставят ободные тормоза, а вот на гравийники – только дисковые. Только так можно получить контроль нал торможением в сложных дорожных условиях.
В отличие от шоссейника, гравийник чаще оснащают одной велозвездой. И еще одно отличие – это наличие регулируемого подседельного штыря, с помощью которого на спусках у гравелов уменьшают высоту седла.
Есть разница и в конструкции руля. У гравийников вынос короче и оснащен «флером». Благодаря этому руки расположены шире, что дает больший контроль при езде.