Шоссейный и гравийный велосипед | Интернет-магазин Sportek.su
Каталог товаров

Шоссейный и гравийный велосипед: в чём разница ?

Шоссейный и гравийный велосипед: в чём разница ?

Шоссейные и гравийные велосипеды внешне очень похожи. Пожалуй, начинающий велолюбитель даже не увидит между ними разницы. У обоих похожая геометрия, размер колес и форма руля.

Собственно, гравийник тоже является шоссейником, но очень комфортным. На нем вы можете ехать куда-угодно, любая дорога будем приносить вам удовольствие. И если вы не профессиональный гонщик, то, возможно, гравийник – это ваш велосипед.

В чем основное отличие гравийного и шоссейного велосипедов ?

  • Назначение

Шоссейный велосипед создан для того, чтобы ездить по асфальтированным дорогам. Для него главное – развить максимальную скорость. Вся его конструкция подчинена именно этой цели.

Гравийный велосипед, как можно понять из названия, создан, чтобы ездить не только по асфальтированным, но и по гравийным дорогам, а также по лесным тропинкам, полям, щебенке и даже бездорожью.

  • Размер колес

Главной отличительной особенностью шоссейников являются тонкие покрышки с гладким протектором. Это позволяет развивать максимальную скорость. Гоночные модели оснащены покрышками 25 мм, иногда 28. Максимально возможная ширина – 33-35 мм.

У гравийных велосипедов, наоборот, это минимальная ширина. Большая площадь контакта с дорогой дает большее сцепление с ней, а значит большую устойчивость при движении по сложным дорогам.

Протектор у них имеет выраженный рисунок. Такие колеса почти не сказываются на геометрии велосипеда и не влияют на его управляемость.
Для гравийника предпочтительней бескамерная резина, так как пробить колесо у него больше шансов.

Правда, это скорее сходство, чем различия, так как на профессиональных шоссейных велосипедах тоже ставят бескамерные покрышки.

  • Конструкция

Если говорить о геометрии, то различия здесь незначительные и не специалист вряд ли их заметит. Разве что у гравелов угол рулевой колонки немного заваленный, если сравнивать их с шоссейниками.

Большинство составляющих у этих велосипедов идентичные, но есть несколько различий. Например, на шоссейники чаще ставят ободные тормоза, а вот на гравийники – только дисковые. Только так можно получить контроль нал торможением в сложных дорожных условиях.

В отличие от шоссейника, гравийник чаще оснащают одной велозвездой. И еще одно отличие – это наличие регулируемого подседельного штыря, с помощью которого на спусках у гравелов уменьшают высоту седла.

Есть разница и в конструкции руля. У гравийников вынос короче и оснащен «флером». Благодаря этому руки расположены шире, что дает больший контроль при езде.

Для сбора информации технического характера мы используем файлы cookie.
В том числе мы обрабатываем ваш IP-адрес для определения региона местоположения.
Понятно