Колеса – это главная составляющая часть велосипеда, которая собственно и обеспечивает движение, а также принимает на себя вес велосипедиста и обеспечивает его комфорт и безопасность.
Колеса, как и все остальные детали со временем изнашиваются и требуют замены. Когда это случится предугадать сложно. Все будет зависеть от многих параметров, в том числе от качества и прочности материала их изготовления, продолжительности эксплуатации и стиля езды.
На некоторых моделях обод колеса имеет специальный индикатор, показывающий, когда пора менять колеса. Если его нет, то ориентируйтесь на визуальные показатели износа.
Необходимость в замене колес может возникнуть, если вы хотите изменить стиль езды. Например, если вы собираетесь подниматься в гору, то есть смысл установить на велосипед облегченные колеса. А вот для скоростного спуска более важным параметром будет прочность.
Для езды по шоссейным дорогам понадобятся аэродинамические колеса, которые уменьшают сопротивление ветру, а значит, способствуют повышению скорости.
Главный параметр, который учитывают при выборе колес – это размер обода и велопокрышек. Диаметр колес полностью зависит от рамы велосипеда. Поэтому это действительно самый важный параметр.
Он измеряется в дюймах и для взрослых велосипедов градируется в пределах от 20 до 29. Самые маленькие устанавливают на складные городские велосипеды, а самые большие – на современные горные. Для детских велосипедов размер колес выбирают, исходя из роста ребенка.
Покрышки маркируются двумя цифрами, одна из них показывает ее ширину, а другая посадочный диаметр, например 26х2.2. Узкие покрышки (18-28 мм) дают скорость и обеспечивают максимальное ускорение, что важно для шоссейных велосипедов.
При езде в горах важнее обеспечить хорошее сцепление с поверхностью трассы, поэтому покрышки выбирают максимальной ширины. Для гибридных и городских моделей подходит среднее значение (35-42 мм). Для горных велосипедов оптимальным выбором будут широкие покрышки (50-60 мм).
Рисунок протектора также зависит от стиля езды. Для шоссейных дорог нужны гладкие покрышки, а для бездорожья – с высоким протектором.
Традиционный материал – алюминий. Обода из алюминиевого сплава легкие, достаточно прочные и дешевые, поэтому его используют даже при производстве велосипедов для выполнения трюков.
Обод из карбона идеален для профессиональных гонщиков. Он прочный и легкий. Единственный его недостаток – это высокая стоимость.