Покрышки являются важнейшим элементом велосипеда, обеспечивающим качество езды, а также безопасность и комфорт велосипедиста. Они выполняют роль «посредника» между колесом и дорожным покрытием, сглаживая неровности и обеспечивая необходимый уровень сцепления и скорости.
Главное, что нужно понимать при выборе покрышек – это то, что ее тип будет зависеть от выбранного вами стиля езды. Даже самая дорогая модель для шоссейного велосипеда, не подойдет для езды по городу, а тем более по бездорожью.
Принято выделять следующие разновидности велосипедных покрышек по типу протектора:
На этих гладких покрышках протектор либо отсутствует вообще, либо имеет минимальную высоту. Они подходят для езды только по подготовленным трассам, где главная задача состоит не в том, чтобы улучшить сцепление с дорогой, а в том, чтобы уменьшить сопротивление и увеличить скорость.
Это универсальный тип покрышек с средневыраженным протектором в середине и шипами по бокам. Их можно использовать для движения по городу, по грунтовым дорогам и по небольшому бездорожью.
Шипованные покрышки могут иметь разный рисунок протектора. Они нужны для езды по бездорожью. Есть специальные предложения для передвижения по песку или по льду.
Зимние покрышки кроме агрессивного протектора, имеют еще и металлические шипы. Они способны обеспечивать хорошее сцепление с трассой, покрытой льдом и снегом, а вот для езды летом совершенно не подходят.
Определяющим фактором при выборе покрышек является подбор размера. Существует единый международный стандарт. Он обозначается ISO и состоит из двух чисел, определяющих ширину шины и посадочный диаметр.
Велосипедные шины меряются по внешнему диаметру и бывают шести видов: 20, 24, 26, 27.5, 28 и 29 дюймов. Важной характеристикой покрышек является ширина. У спортивных моделей она может быть 2 см, а у горных – 5.
Перед покупкой покрышек нужно четко определиться с тем, для каких целей вы будете их использовать. Если вы начинающий велосипедист, то вам вполне подойдут полуслики, шириной 35-40 мм. Они дают хорошее сцепление с дорогой, как при езде по асфальту, так и по грунтовым дорогам.