Проблем с подбором багажника не было разве что в СССР, где велосипеды были унифицированы. Существовала чуть-ли не единственная модель, которая крепилась к раме и к стойкам.
Более того, на большинстве велосипедов багажники устанавливались ещё на заводе, поэтому никаких вопросов с их приобретением особо не возникало. С современными велосипедами всё немного сложнее – штатные багажники встречаются редко, а изобилие конструкционных решений не позволяет использовать один и тот же багажник сразу на всех моделях.
Самыми универсальными являются консольные багажники. Они крепятся на подседельные штыри и имеют 3 точки крепления.
Также универсальными можно назвать багажники со стойками. Они обладают куда более прочной и выносливой конструкцией за счёт множества точек опоры.
Подбираются такие багажники индивидуально под каждую модель велосипеда, так как подходящие крепежи есть не везде. Наибольшей универсальностью обладают модели с регулируемыми стойками – они подходят к велосипедам с разным диаметром колёс.
Помимо универсальных, в продаже имеются и многие другие виды багажников:
В последнем случае потребуется исправно работающий задний тормоз.